Игроки онлайн казино, ищущие помощи в Google, чаще натыкаются на рекламу гемблинга
Поиски программного обеспечения, предназначенного для демонстрации рекламных акций на тысячи фунтов бесплатных ставок и бонусов. Лудоманы, которые ищут в Google помощь в отказе от курения, подвергаются бомбардировке рекламой онлайн-казино.
Алгоритм поисковой компании выдает рекламу, рекламирующую бонусы на тысячи фунтов, предлагаемые сайтами букмекерских контор, причем многие из них даже хвастаются тем, что могут обойти программное обеспечение, разработанное для защиты проблемных игроков.
Поиск в Google по Gamstop, британской программе, позволяющей людям запретить себе играть в азартные игры онлайн, отправляет пользователей к спискам казино, которые базируются в оффшорах и не являются частью службы самоисключения. Эта реклама потенциально заманивает уязвимых пользователей делать больше ставок в тот момент, когда они стремятся навсегда покончить с азартными играми.
Некоторые из рекламных объявлений все еще показывались даже после того, как The Independent обратила внимание Google на эту проблему, и технологическая компания заявила, что все аккаунты-нарушители были отстранены от использования платформы AdWords.
В четверг при поиске в Google по запросу «Gamstop UK» на первом месте была реклама, гласившая: «Не на популярных сайтах Gamstop — получите 300-процентный бонус».
Все четыре верхние ссылки, за которые рекламодатели платят Google, указывали на списки казино, позволяющих клиентам обойти службу самоисключения.
Переход по ссылкам ведет к списку из десятков предложений, предлагающих новым клиентам сотни бесплатных спинов на онлайн игровых автоматах, рулетке и других потенциально затягивающих играх в виртуальных казино, расположенных, в частности, на Кипре и карибском острове Кюрасао. Ссылка на реальный сайт Gamstop была перенесена в результаты бесплатного поиска Google, которые начинаются с пятой позиции на странице. Поиск по ряду других связанных терминов дал аналогичные результаты.
Кэролин Харрис, член парламента от Лейбористской партии и председатель межпартийной группы по вопросам вреда, связанного с азартными играми, заявила, что реклама аморальна.
«Я не обязательно обвиняю Google», — сказала г-жа Харрис. «В некотором смысле они стали жертвами изобретательности компаний, которые способны обойти любые принятые меры».
«У меня есть серьезные сомнения по поводу всей системы самоисключения и готовности игорной индустрии решать эту проблему».
Парламентская группа всех партий соберется на следующей неделе и проведет расследование по вопросу рекламы в Интернете, которая подрывает усилия по борьбе с проблемными азартными играми. Исполнительный директор Gamstop Фиона Палмер сказала, что она «очень обеспокоена» тем влиянием, которое сайты могут оказать на людей, самостоятельно исключивших себя из игры.
«Когда люди ищут информацию о самоисключении из азартных игр в Интернете, они должны видеть только результаты, связанные с Gamstop и организациями, оказывающими поддержку проблемным азартным играм», — сказала г-жа Палмер.
«Поэтому мы работаем с Google и другими поисковыми системами, чтобы гарантировать, что когда люди ищут информацию о самостоятельном исключении из онлайн-игр, наш сайт будет на видном месте, а эти сайты не будут включены в результаты поиска».
Рекламные объявления в Google, по-видимому, размещаются сторонними компаниями, а не самими онлайн-казино. Игорные компании платят реферальное вознаграждение посредникам, которые находят новых клиентов, способных превратиться в прибыльных постоянных игроков.